Страховой случай (Автогражданка, ОСАГО)

Ваши действия при наступлении страхового случая

Сообщить о ДТП (непосредственно с места события) для регистрации страхового случая по круглосуточному телефону

Придерживайтесь дальнейших инструкций оператора

Вызовите сотрудников Национальной полиции или оформите событие по Европротоколу *

Безотлагательно, но не позднее двух рабочих дней со дня ДТП, подайте письменное сообщение в СК Каштан

Рекомендации от страховой компании

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
  • Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки
  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и в случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь
  • Сообщить о ДТП подразделение Национальной полиции (по номеру 102), записать фамилии, адреса, телефоны очевидцев и участников ДТП, данные сотрудников полиции
  • Не перемещать ТС и предметы, имеющие отношение к происшествию, а на предложение отъехать к обочине и там выяснять ситуацию ни в коем случае не соглашаться (мотивируя тем, что ТС застрахован). Зафиксировать на телефон (фотоаппарат) место происшествия, транспортные средства, их расположение и видимые повреждения. Сохранить видео с видео регистратора (при наличии)
  • Не соглашаться на предложение возмещения материального ущерба стороной, виновной в ДТП, без оформления ДТП и проведения осмотра поврежденного транспортного средства соответствующими специалистами (экспертами / работниками СТО) и составления калькуляции затрат на восстановительный ремонт
  • Выяснить у других участников ДТП информацию по страхованию гражданской ответственности (автогражданки и Добровольной автогражданки), сфотографировать полис или договор, если это невозможно — записать серию, номер полисов, период действия, название компании-страховщика
  • Принять все возможные меры для сохранения следов происшествия до прибытия сотрудников Национальной полиции на место ДТП
  • Если необходимо, настаивайте на проведении медицинского освидетельствования на наличие алкогольного, наркотического или токсического опьянения. До проведения медицинского осмотра не употреблять без предписания медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов на их основе, кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки
  • Сообщить о ДТП в СК «Альфа-Гарант» (непосредственно с места события) по круглосуточному телефону 0 800 501 710 для регистрации страхового случая и соблюдать дальнейших инструкций оператора

На месте происшествия никогда не следует:

  • Признавать свою вину
  • Давать какие-либо письменные обязательства (не путайте с объяснениями) — надо обязательно дождаться результатов дознания и, возможно, следующей экспертизы

Внимание!

  • Все объяснения относительно ДТП желательно писать собственноручно
  • Ни в коем случае не следует подписывать какие-либо документы, которые вызывают у Вас сомнения или с которыми вы не согласны
ДЕЙСТВИЯ ВИНОВНИКА ДТП
  • Немедленно, но не позднее, чем в течение 24 часов, сообщить СК «Альфа-Гарант» по круглосуточному телефону 0 800 501 710 о наступлении страхового случая и не позднее 3-х рабочих дней подтвердить это сообщение в письменной форме (Уведомление виновника ДТП)
  • Не начинать восстановительный ремонт без согласования с СК «Альфа-Гарант»
ДЕЙСТВИЯ ПОСТРАДАВШЕГО

Если Вы — лицо, которому нанесен ущерб (Потерпевшее лицо), и Вы хотите получить страховое возмещение по Автогражданке, необходимо сделать следующие шаги:

Шаг первый: Связаться ближайшее время с нашим представителем в ближайшем регионе, предварительно с ним связавшись по телефону (список контактов).

Нашему представителю необходимо предоставить документы и информацию о ДТП:

Если в ДТП было повреждено транспортное средство — заполнить бланк «Сообщение ГО (потерпевший-имущество)» и добавить к нему следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации автомобиля и водительского удостоверения лица управлявшего им (оригинал для снятия копии);
  • Паспорт и справку о присвоении ИНН лица, которое обращается (оригиналы для снятия копии)
  • Добавить в электронном или печатном виде фото (видео) с места происшествия и другие материалы
  • В случае, если получатель страхового возмещения не является владельцем поврежденного автомобиля (или другого имущества) — предоставить доверенность на получение страхового возмещения (оригинал для снятия копии, нотариально заверенную копию) и предоставить паспорт и справку о присвоении ИНН владельца автомобиля
  • Заполнить собственноручно бланк «Заявление ГО (потерпевший)» и указать актуальные реквизиты для получения возмещения (с января 2020 реквизиты предоставляются только в стандарте IBAN)
  • Предоставить документ, обосновывающий Ваши требования по получению возмещения Постановление суда (приговор, решение суда или иной документ), в котором указано, что виноват водитель автомобиля обеспеченного полисом автогражданки от ОДО СК «Альфа-Гарант» (оригинал или нотариально заверенную копию)
  • Если ДТП было оформлено с помощью Европротокола (без вызова сотрудников полиции на место ДТП) — предоставить бланк Европротокола (Оригинал) и обязательно предоставить фото с места происшествия.

Шаг второй: Предоставить поврежденный автомобиль для осмотра представителю-аварийный комиссар.

Шаг третий: Убедиться, что все документы Вами предоставлено в надлежащем состоянии, и ожидать страховое возмещение. Решение о выплате страхового возмещения принимается в срок 90 дней со дня получения страховщиком заявления о выплате и документов к ней.

Файлы для заполнения и загрузки